МБДОУ "Детский сад № 23 "Огонёк"

185032,РК, г. Петрозаводск, п. Соломенное, ул. Борнаволокская, д.11,

Телефон

тел. 718-008

Эл. почта mdoy232010@mail.ru

Сообщество ВКонтакте

Электронная форма сообщений
Проект «Всей семьей» поможет вашей семье стать еще крепче. Докажем, что в России живут самые дружные семьи!

"Встречаем  с любовью, провожаем с гордостью!" 

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ " В СЕМЬЕ ГИПЕРАКТИВНЫЙ РЕБЕНОК"

 

В семье гиперактивный ребенок. В настощее время гиперактивность у детей явление далеко не редкое.

Дети с гиперактивностью вызывают беспокойство взрослых - родителей, воспитателей, учителей прежде всего из-за проблем с поведением, а школьники - с поведением и успеваемостью. Степень социальной дезадаптации этих детей очень высокая. Что нужно знать родителям о  синдроме гиперактивности с дефицитом внимания и как построить общение с ребенком, чтобы помочь ему преодолеть указанные трудности и адаптироваться в социуме?

Основные проявления синдрома дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ) - невнимательность, гиперактивность и импульсивность.

1.НЕВНИМАТЕЛЬНОСТЬ проявляется в:

- невозможности сосредоточиться на деталях, выполнить задание без ошибок;

- неспособности вслушиваться в обращенную речь;

- забывчивости;

- неспособности доводить выполняемую работу до конца;

- неспособности организовать свою деятельность;

- рассеянности, отвлекаемости;

- избегании работы, требующей усидчивости;

- частой потере предметов, необходимых для выполнения заданий ( карандаши, ручки, линейки, ластики и т.д.).

2.ГИПЕРАКТИВНОСТЬ.

Ребенок:

- суетлив, не может сидеть спокойно;

- не может играть в тихие игры;

- вскакивает с места без разрешения;

- бесцельно бегает, ёрзает, карабкается.

 

3.ИМПУЛЬСИВНОСТЬ.

Ребенок:

- выкрикивает ответ, не дослушав вопрос;

- часто перебивает говорящего;

- не может дождаться своей очереди;

- конфликтный, бурно выражает своё недовольство.

Данные особенности поведения появляются в возрасте от 3-х до 7 лет, обнаруживаются не меньше, чем в двух сферах деятельности (в школе, дома, в играх, учёбе), продолжаются более 6-и месяцев.

 КАК ЖЕ РОДИТЕЛЯМ НАЙТИ ПОДХОД К ГИПЕРАКТИВНОМУ РЕБЕНКУ?

  1. 1.Чаще хвалите ребенка, подчеркивайте даже незначительные успехи. ПОМНИТЕ, что гиперактивные дети чувствительны к малейшей похвале.
  2. Чаще говорите "да", реже - "нет" и "нельзя". Определите для ребенка четкие рамки поведения (границы): что можно и что нельзя и настойчиво придерживайтесь их.
  3. Разговаривайте спокойно, мягко, сдержанно.
  4. Поддерживайте дома четкий распорядок дня. Приемы пищи, прогулки игры, отход ко сну желательно совершать в одно и то же время. Поощряйте ребенка за соблюдение режима.
  5. Старайтесь, чтобы ребенок высыпался. Недостаток сна ведет к ещё большему ухудшению внимания и снижению самоконтроля. К концу дня ребенок может стать неуправляемым.
  6. Оберегайте ребенка от переутомления, так как оно приводит к снижению самоконтроля и нарастанию подвижности. Избегайте контактов с другими гиперактивными детьми, больших скоплений людей, шумных мероприятий. Не разрешайте ребенку долго смотреть телевизор, играть за компьютером.
  7. Поручите ему часть домашних дел, которые необходимо выполнять ежедневно и ни в коем случае не выполняйте их за него.
  8. Избегайте завышенных или заниженных требований к ребенку. Ставьте перед ним задачи, соответствующие его возрасту и способностям.
  9. Поощряйте ребёнка за все виды деятельности, требующей концентрации внимания (складывание паззлов,  срисовывание, списывание и др.).
  10. Заведите дневник самоконтроля и отмечайте в нём вместе с ребенком его успехи дома и в детском саду (школе).
  11. Введите систему вознаграждения: балльную или знаковую. Можно каждый хороший поступок отмечать звёздочкой, а определённое их количество вознаграждать игрушкой, сладостями, давно обещанной поездкой,  походом в кино и т.д.
  12. Давайте ребёнку возможность расходовать избыточную энергию. Полезны ежедневные прогулки, физическая активность, спортивные занятия.
  13. Развивайте у него осознанное торможение, учите контролировать себя. Перед тем, как что-то сделать или сказать, пусть посчитает от 1 до 10 или сделает 3-5 глубоких вдохов и выдохов.
  14. Если ребёнку трудно учиться, не требуйте от него высоких оценок по всем предметам. Достаточно иметь хорошие оценки по 2-3 основным.
  15. Дома создайте необходимые условия для работы. У ребёнка должен быть свой уголок. Во время занятий ничего не должно отвлекать его внимание. Над столом  никаких плакатов или фотографий.
  16. Прививайте ребёнку интерес к какому-нибудь занятию. Ему важно ощущать себя умелым и компетентным в какой-либо области. Задача родителей - найти те занятия, которые удавались бы ребёнку и повышали его уверенность в себе.
  17. Вызывающее поведение вашего ребёнка - это его способ привлечь внимание к себе. Проводите с ним больше времени: играйте, гуляйте, учите, как правильно общаться с людьми, вести себя в общественных местах, другим социальным навыкам.
  18. Следите за собой.

ПОМНИТЕ: ваше спокойствие - пример для ребёнка!

 

Памятка составлена  с использованием материалов лекций Санкт-Петербургской медицинской академии последипломного образования, материалов семинаров по детской психоневрологии СпбМАПО и материалов из интернет-источников.